«Школа не должна вносить резкой перемены в жизни детей. Пусть став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляется лавиной впечатлений» - так писал В.А.Сухомлинский о преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
В целях актуализации проблемы преемственности между дошкольным образовательным и школой 7 февраля2018 года на базе МКОУ Порошинская средняя общеобразовательная школа прошел семинар на тему:
«Взаимодействие ДОУ, школы, семьи – залог успешного обучения и
развития ребенка в начальной школе.»
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов,
обеспечение преемственности и непрерывности в организации
образования, воспитания, учебно – методической работы между
ДОУ и НОО.
Задачи:
- обсудить преемственность учебных планов дошкольного и
начального общего образования;
- расширить представление о единстве образовательного
и воспитательного влияния ДОУ, ОУ, семьи при поступлении
ребёнка в школу.
Участники семинара: учителя начальных классов, воспитатели и методисты ДОУ, педагог- логопед ОУ и ДОУ, педагог – психолог. ОУ
В ходе семинара обсуждались вопросы готовности детей к обучению в школе, проблемы завышенных требований к ребёнку.
Бурцева С.Д. методист МКДОУ №10 выступила с докладом «Выпускник ДОУ. Какой он?».Учителями 1ых классов были даны открытые уроки
-Урок математике в 1а классе по теме «Состав чисел в пределах 10.Решение задач» учитель Пухнатова И.В.
-Урок русского языка в1б классе по теме «Письмо слов и предложение с изученными буквами» учитель Агапова И.В.
- Урок окружающего мира в 1в классе по теме «Когда приходит лето?» учитель Попова Т.С.
-Урок окружающего мира в 1г классе по теме «Где зимуют птицы?»учитель Палкина Е.Л.
После открытых уроков все были приглашены на занятие педагога – психолога с обучающимися 1а класса по формированию толерантности к людям о ограниченными возможностями здоровья.
В завершении состоялся круглый стол, на котором был проведен методический анализ открытым урокам. Воспитателями было отмечено, что на уроках дети показали сформированность умений сравнения, классификации, что уроки вызывают у ребят познавательный интерес. Учителя работают над формированием метапредметных УУД: вступление в диалог, коллективное мнение, оценка собственного пер6живания.
Так же воспитатели отметили, что их бывшие воспитанники были активны, мотивированы на познавательную активность.
Об особенностях протекания адаптационного периода первоклассников в школе рассказала Иващенко Р.В. , педагог – психолог школы. Пухнатова И.В., зам. директора по УВР обозначила проблемы дошкольного и начального общего образования.